я кину воспринимаю очень специфически, сразу скажу. для меня основная тяжесть и горечь заключаются в том, как же это больно, когда жизнь ломает человека. В особенности - человека, который привык когда-то считать себя сильным (сильнейшим) и даже в какой-то степени был им. В особенности - человека, который взял на себя, вольно или нет, ответственность за другого, и - вот уже совершенно точно невольно, - повел его вслед за собой на смерть. Вместо того, чтобы за него бороться. Вот такого ни один мой герой никогда себе не позволит. Пускай даже и за счет того, что этот герой никогда не будет способен на раскаяние... Как Хэмингуэй писал, "христианами нас делает поражение". Т.е. либо ты - пораженный, либо изволь отвлекаться иногда от исконных ценностей в пользу своего боевого прошлого. Хотя бы чтобы банально выжить.
А фильм все равно прекрасный. И музыка, и вообще... Красиво. Сейчас так не умеют снимать, как это ни грустно. Даже в Европе.
Фильм прекрасный, поэтому он производит сильнейшее впечатление и я до сих пор под этим впечатлением нахожусь. Но пока не могу как то связно оформить свои ощущения... Но он как бы крутится до сих пор где-то в мозгах, кадры отдельные иногда всплывают...
Вот все хожу и думаю. почему именно фильм так закончился? С одной стороны, он ничем иным закончиться и не мог, не было там выхода, развития, просвета какого-то, хотя восход всегда символизирует надежду, но в данном случае надежды никакой не оставлено, может быть поэтому так тяжело. Он мог бы ее вытащить, просто пинками выгнать к ейному дирижеру. если уж так любил. Глупости конечно. Любовь и смерть, вечный сюжет...
Там не рассвет все-таки основную символическую нагрузку несет, мне кажется, а мост. Мост между прошлым и будущим, которого у них нет. А пинками выгнать... да тысяча возможностей была, на самом деле, не брикадироваться, а сбежать, спрятаться, хоть под чужими именами, хоть еще как. Трагедия в том, что он не мог уже бороться. Сломала жизнь человека. Вот никого из этой компании она не сломала, что обидно, а его - сломала. В итоге то, что должно было сделать его сильнее, сделало слабее.
мда, и вообще у богарта какое-то "человеческое" лицо слишком, как-то диссонировало оно с сюжетом и отрезанной головой, но это все ИМХО. Режиссер - умница, так хорошо сняла, все эти нюансы, взгляды, чувства, все-таки женщины, когда захотят, такие весчи творить могут... В общем давно уже у меня от фильма такого впечатления не было, сейчас так не снимают, с этим я абсолютно согласна.
для меня основная тяжесть и горечь заключаются в том, как же это больно, когда жизнь ломает человека. В особенности - человека, который привык когда-то считать себя сильным (сильнейшим) и даже в какой-то степени был им. В особенности - человека, который взял на себя, вольно или нет, ответственность за другого, и - вот уже совершенно точно невольно, - повел его вслед за собой на смерть. Вместо того, чтобы за него бороться.
Вот такого ни один мой герой никогда себе не позволит. Пускай даже и за счет того, что этот герой никогда не будет способен на раскаяние...
Как Хэмингуэй писал, "христианами нас делает поражение". Т.е. либо ты - пораженный, либо изволь отвлекаться иногда от исконных ценностей в пользу своего боевого прошлого. Хотя бы чтобы банально выжить.
А фильм все равно прекрасный. И музыка, и вообще... Красиво. Сейчас так не умеют снимать, как это ни грустно. Даже в Европе.
Он мог бы ее вытащить, просто пинками выгнать к ейному дирижеру. если уж так любил. Глупости конечно. Любовь и смерть, вечный сюжет...
Мост между прошлым и будущим, которого у них нет.
А пинками выгнать... да тысяча возможностей была, на самом деле, не брикадироваться, а сбежать, спрятаться, хоть под чужими именами, хоть еще как. Трагедия в том, что он не мог уже бороться. Сломала жизнь человека. Вот никого из этой компании она не сломала, что обидно, а его - сломала. В итоге то, что должно было сделать его сильнее, сделало слабее.