Настоятельно не рекомендую читать поклонникам Макса Далина. Хорошее - пишу открыто, плохое - прячу под кат. Мнение сугубо личное и стопроцентное ИМХО, кто не хочет расстраиваться, реально советую под катом не читать...
Начала читать «Дивье дитя». Зачин обалденный, язык просто вкусный, так и хочется читать, читать и бесконечно тащиться. Тем более о России и такой фантазийной, необычной и прекрасной…
Но!
читать дальшеСмысл сразу стал понятен и он тот же, что в «Зеленой крови», и я не против, но когда из-за каждого куста на тебя начинает выскакивать леший с боевым кличем : «Берегите природу мать вашу!», как-то это все слишком понятно и предсказуемо. Простив смысловой части не имею ничего против, но если тебе одно и тоже в лоб много раз повторяют, просто устаешь. Все однозначное ИМХО. Не дочитала, потому что поняла, что все грустно закончится, потому что и так все было грустно и понятно.Тогда начала читать «Убить некроманта». Язык чудесный, ладный да складный, история прям сама по себе читается, интересно. Вещь, по моему, известная и почти культовая. Рецензии старалась специально не читать, чтобы рубануть свою правду-матку, а потом сравнить.
Но!
читать дальшеСистема координат рассказчика и моя лично лежат в крайне разных плоскостях. Я не говорю, что одна лучше, а другая хуже, просто они абсолютно разные. Мне показалось, что история написана до смерти обиженным подростком, которому родители не купили диск с желанной игрой, а старший брат еще и посмеялся. Похоже этот подросток пошел и разнес песочницу в собственном дворе, а потом, когда никто не видел, еще и в соседнем, этакий чучельный завоеватель. У этого подростка куча комплексов, отсюда желание-компенсация повелевать миром или хотя бы отдельным государством. Комплексы по поводу собственной внешности (много внимания уделено прыщам героя). Подростки зачастую самые нормальные считают себя уродливыми, и прыщи эти, черт бы их побрал!
Историю начинает писать мальчик подросток (притом в том возрасте, когда они находят забавным отрывать крылья у мух) и он же ее заканчивает. Главный недостаток саги, ИМХО для меня, герой не развился как личность, в нем не произошло никаких коренных изменений в течение всей его жизни, он был и остался незрелым, обидчивым, комплексующим ребенком. Ничего нового в нем не прибавилось на протяжение всей истории, не изменились его взгляды, отношения, характер, ровным счетом ничего – пустота. Обычно мы читаем историю, чтобы увидеть судьбу, движение, развитие, переживать вместе с героем, прожить с ним какой-то отрезок его пути, пережить перемену взглядов вместе с ним, если не идентифицироваться с ним, то хотя бы встать на его точку зрения, или по меньшей мере понять ее. В данном случае этого не произошло, я абсолютно даже умом, не говоря о чувствах, не поняла и не приняла этого героя. Поэтому дальнейшая история была для меня не очень захватывающим перечислением событий, отношений, знакомств и немотивированных убийств. Он насаживал на иглу памяти всех своих любовников и только.
Каждая батальная сцена в правильном порядке чередовалась с любовной, все было предсказуемо, ожидаемо и пресно. Героя было не жаль от слова совсем, я не поняла и не восприняла ни одной мотивировки убийств, которые он совершал. НИ ОДНОЙ, да простит меня автор. Просто люди говорили герою в глаза, то, что о нем думали и говорили правду, притом, их за это похвалить надо, а не убивать. Поэтому все долгие и нудные и неубедительные доводы героя про то, как убиенные его жутко обидели, меня абсолютно не впечатлили. Для мен я лично не один из доводов не являлся мотивировкой для убийства, ни один.
В результате читала слешную линию куда было деваться, надо было дочитывать, тем более было интересно, когда же эту гниду удавят наконец.
Отдельно о концовке:
1) Никогда… Я сто пятьдесят раз повторю – никогда ни один ребенок не одобрит убийства собственной матери (имеется ввиду убийство Розамунды и последующий диалог главгера с собственным сыном). Мне реально захотелось блевать на этой сцене из-за ее фальшивости, несусветной глупости, неправдоподобности и т.п. Когда десятилетний ребенок, впервые увидавший своего инфернального папашку, говорит: да, вообще-то она (мама) предала тебя, присягала, мол, короне, а спала с плохим дядей, а ты вообще классный чувак, хоть тебе и было на меня наплевать целый десять лет, вообще ты клево их обоих прикокнул. Я не хотела этого говорить, Бог свидетель, но это ИДИОТИЗМ!
2) И самый пожалуй главный недостаток, который перечеркнул все потенциально возможное с моей стороны хорошее отношение к произведению (а мало ли, может, меня бы и переубедили потом), это сцена убийства Розамунды, когда Та Сторона выдергивает нерожденного младенца из ее лона, когда главгер приносит его в жертву за какие-то свои идиотские интересы. Вот никогда, я редко клянусь, но я женщина и мама, вот поверьте мне никогда не приму, не восприниму, не прощу даже написанное и фантастичное и говорите мне что это неправда, что это фантастика или фэнтази или черт его знает что, я не принимаю этого внутри НИ ЗА ЧТО. Главгер долго и уныло ныл на протяжении нескольких страниц, как она плохо к нему относилась, предала, плевать хотела на его дурацкую сраную корону, но она была будущей матерью. Даже в зверином обществе людей для будущей матери правосудие дает послабление. После этой сцены вопрос чтения произведений данного автора считаю для себя закрытым. Такое мог написать или очень молодой душевно незрелый еще человек или просто морально незрелый человек. Я понимаю, он хотел эпатировать, это ему удалось со знаком минус.
3) Далее постоянный трупный запах этой истории, мне физически уже в конце воняло!
4) И как сказал один из классиков, не помню точно на память, что ни одна революция или преобразование не стоит слезы ребенка. Я согласна с ним полностью и весь этот бред об укреплении государства и удешевлении пуда муки не стоил для меня ничего по сравнению с теми жизнями, которые отнял главный гад, и особенно с жизнью неродившегося ребенка.
5) Если «Зеленой крови» даю оценку пять за идею и местами неплохое воплощение, данному произведению я оценку давать никакую не хочу. Жаль, что автор, безусловно талантливый и многообещающий, это написал. Очень жаль.
Так все-таки, если вкратце, что именно оттолкнуло от Некроманта - отсутствие взгляда с разных сторон сиречь однообразие, или посыл, или банально дисбилив?
Вообще если слабее Зеленой крови, как ты говоришь, не буду читать, наверное.
во-первых, однообразие, дисбилив полный, если вначале я как-то пыталась героя понять, то потом это стало просто невозможно. Посыл вообще не поняла какой-повосхищаться ходячим дерьмом штоле?
Посмотри чуть начало, середину и конец и все поймешь. Мне кажется Кровь и Некроманта два разных человека писали, никчемнейший опус ИМХО, ни уму ни сердцу...