Посмотрела фильм "Теорема" Пазолини. Есть чувство приобщения к классике. Вспомнился Озон и его "Крысятник".
Очень понравился видеоряд, красивые старые итальянские дома очень напоминают красивые старые дома нашего городка.
Рецензия взята отсюда:www.kinomania.ru/movies/t/Teorema/index.shtml
Выход на экраны новых фильмов Пьера Паоло Пазолини часто сопровождался громким скандалом. Сейчас подобным штрихом никого не удивить. Продюсеры сами готовы платить деньги, лишь бы об их фильмах говорили, спорили, проклинали. Иной ситуация была в конце 60-х. В кинематографе видели зеркальное отражение действительности, псевдореальность с множеством узнаваемых "объектов". На всю Европу гремели имена Росселлини, Феллини, Висконти, Антониони. Итальянский неореализм уверенной поступью шествовал по планете, художественно обрабатывая грустную повседневность послевоенных десятилетий. Уже первые работы Пазолини ("Аккатоне", "Мама Рома") заставили говорить о себе, как фильмы идущие вразрез с традициями итальянской школы. В "Птицах больших и малых" режиссёр окончательно уходит от неореалистических канонов, избирая притчеобразную повествовательную форму. Являясь одним из ярчайших режиссёров Апеннинского полуострова, Пазолини с самого начала резервирует за собою место экспериментатора, жаждущего новых открытий в сфере кино. После первых показов "Теоремы" режиссёр был повторно привлечён к суду (впервые это случилось в 1963 году, когда за новеллу "Овечий сыр" в киноальманахе "РоГоПаг" Пазолини был обвинён в богохульстве) за порнографию. Дело было закрыто из-за несостоятельности иска, а картина была названа "самым загадочным фильмом в истории кино".
читать дальше
Очень понравился видеоряд, красивые старые итальянские дома очень напоминают красивые старые дома нашего городка.
Рецензия взята отсюда:www.kinomania.ru/movies/t/Teorema/index.shtml
Выход на экраны новых фильмов Пьера Паоло Пазолини часто сопровождался громким скандалом. Сейчас подобным штрихом никого не удивить. Продюсеры сами готовы платить деньги, лишь бы об их фильмах говорили, спорили, проклинали. Иной ситуация была в конце 60-х. В кинематографе видели зеркальное отражение действительности, псевдореальность с множеством узнаваемых "объектов". На всю Европу гремели имена Росселлини, Феллини, Висконти, Антониони. Итальянский неореализм уверенной поступью шествовал по планете, художественно обрабатывая грустную повседневность послевоенных десятилетий. Уже первые работы Пазолини ("Аккатоне", "Мама Рома") заставили говорить о себе, как фильмы идущие вразрез с традициями итальянской школы. В "Птицах больших и малых" режиссёр окончательно уходит от неореалистических канонов, избирая притчеобразную повествовательную форму. Являясь одним из ярчайших режиссёров Апеннинского полуострова, Пазолини с самого начала резервирует за собою место экспериментатора, жаждущего новых открытий в сфере кино. После первых показов "Теоремы" режиссёр был повторно привлечён к суду (впервые это случилось в 1963 году, когда за новеллу "Овечий сыр" в киноальманахе "РоГоПаг" Пазолини был обвинён в богохульстве) за порнографию. Дело было закрыто из-за несостоятельности иска, а картина была названа "самым загадочным фильмом в истории кино".
читать дальше
Судя по всему, он много чего сказать, и как всегда бывает в случае снов, язык получается очень концентрированным и символичным. Легко ли толковать сны? Многие ракурсы из фильма мне кажется я уже видела в собственных снах. Странный солнечный свет, странный цвет неба все это мое, что они значат, я не знаю, а когда узнаю,жить станет не интересно.
Конечно же, он любуется на красивых и иногда голых мальчиков и импозантных дяденек, тоже в конце-концов голых. Я читала где-то, что он снимает свои фильмы по наитию интуитивно, поэтому очень трудно толковать чужое бессознательное.
Потом в рецензиях упоминалась всяческая буржуазия,и что он, типа, против нее был, но мне лично, глубоко наплевать на итальянскую буржуазию,равно как и на русскую, поэтому, если у него и был какой-то там социальный мотив, то он как-то мимо меня прошел.
Может, что жизнь пустыня, и мы в ней - одинокие странники, но у меня сейчас совсем другое мироощущение, поэтому этот посыл тоже прошел мимо меня...:-)
В общем, народ еще не определился, был ли этот визитер ангел или дьявол, но фильм классный, реально!