Посмотрела только что "Цветок тысяча и одной ночи" Пазолини.
В принципе, понравилось. Много красивых молодых людей, красивые африканские виды, и по-моему непальские, все, как на открытках. Много голой натуры обоих полов.
Рецензия отсюда:
www.inoekino.ru/prod.php?id=11311974 - Франция , Италия
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
«Истина заключена не в одном сне, она во многих снах» эпиграф к фильму. В финальной картине, замыкающей «Трилогию жизни», исполненной насыщенным колоритом мистического, загадочного и удивительного для каждого европейца Востока, Пазолини запечатлел метафорический образ истины, ускользающей, не поддающейся разгадке, прячущейся в переплетениях сюжета и судеб. Путешествия режиссера по Ирану, Йемену, Эритрее и Непалу послужили источником вдохновения для экранного воплощения сказаний трех культур - Персии, Египта и Индии. Взяв за основу повествования арабские сказки «Тысячи и одной ночи», режиссер эффектно завершает свою трилогию, провозглашающую радость жизни во всей ее полноте. В центре повествования – мудрая и прекрасная рабыня Зумуруд, разлученная со своим возлюбленным, - молодым господином, который ищет ее по всему Востоку со слезами на глазах. Вокруг разлученных влюбленных вихрем вьются судьбы и истории людей, которые не боятся вступить в борьбу с судьбой, отчаянно бросаются в водоворот страстей, и не отчаиваются, попадая в самые, казалось бы, безвыходные ситуации.
читать дальшеУникальная авторская интонация «Трилогии жизни» в арабской части достигает идеального звучания: динамичного, но размеренного; волнующего, но лишенного истеричности. Очарование Востока, антураж древних городов, утонченная живописность изображения, чарующая музыка, колоритные непрофессиональные исполнители, изысканная форма повествования - всё это вместе делает «Цветок тысячи и одной ночи» самой прекрасной частью трилогии. Здесь Пазолини достиг высочайшего уровня живописности, сопоставимого разве что с его современником Сергеем Параджановым, и в то же время эффекта почти документального реализма, исследуя не только сексуальную раскрепощенность и свободу духа, но также натуральную красоту и столь же натуральное уродство, еще не тронутые декадансом и индустрией современной имиджелогии. Премия на фестивале в Каннах в 1974г.
Финал "Трилогии жизни" Пьера Паоло Пазолини ("Декамерон", 1971; "Кентерберийские рассказы", 1972) — самый его обаятельный фильм. Не экранизация, а погружение в милый ему мир пыльной нищеты, жизнерадостного и грубого веселья, гармоничных, от природы обостренно чувственных обнаженных тел. Конечно же, мужских, но не только. Восток Пазолини не делит людей по половому признаку. Именно в "Цветке" есть один из самых сексуальных эпизодов мирового кино: Азиз (Нинетто Даволи) пускает из лука стрелу-фаллос в лоно прекрасной незнакомки. Съемки проходили в Йемене, Иране, Эфиопии, Индии, Непале. Получился репортаж о магии, реальной, разлитой в быту, неистребимой никаким прогрессом. Казалось, Пазолини обрел гармонию и умиротворение. Но вскоре он публично отрекся от всей трилогии: вольный секс, за который он сражался, стал предметом потребления, и теперь Пазолини отвратительны тела и — особенно — половые органы. На войне как на войне: Пазолини снял чудовищное "Сало" (1975) об отвращении, унижении и уничтожении и погиб страшной смертью от руки несовершеннолетнего жиголо. Михаил Трофименков. Журнал Weekend.