Записи с темой: reading (список заголовков)
19:19 

Алые паруса

Стыдно конечно, но очень давно не перечитывала "Алые паруса" Грина. Сегодня решила кино не смотреть. а почитать. Только что дочитала. Сижу вся в слезах и соплях. Невероятное, потрясающее произведение.

@темы: Chef-d'oeuvre, Reading

12:16 

Хорошие новости

Вот что я имею сказать (пользуясь свежеприобретенными навыками сравнительно быстрой печати-)))
Так вот, одним из первых ресурсов, с которым я познакомилась в своей слешерской юности был Слешфикшен slashfiction.ru/index.php.

Я там впервые встретилась с "Медведково" Ментол Блонд, и вы страшно удивитесь, но я не сразу им прониклась и протащилась, как проникаюсь и тащщюсь сейчас, мне поначалу оно показалось слишком затянутым и возвышенным каким-то (мне тогда хотелось больше неприкрытого траха во всех видах-))).

Так вот, в чем состоит моя хорошая новость: ориджинал Schwarz, rot, golden авторства Zwennja выложен теперь на этом ресурсе! Вот прям тут!И как ваша скромная слуга когда -то предсказывала, этот оридж действительно, стал событием, как в дальнейшем это подтвердили многочисленные отзывы!

И еще одна новость, на этом ресурсе очень хороший, на мой дилетантский взгляд, профессиональный литературный форум. slashfiction.ru/forum/
Не могу порекомендовать на нем какие-либо отдельные темы, потому, что мне, лично все безумно интересно: и разборы чужих полетов, и советы,какие хорошие книги почитать и т.д. и т. п.

@темы: Chef-d'oeuvre, Reading, Schwarz, rot, golden

13:01 

В августе 79-го, или Back in the USSR

Ну, если уж меня так проперло сегодня на рецензии и никто еще не пришел и по голове не настучал, продолжу свои экзерсисы.

Итак, не надеясь выплыть среди моря произведений на Самиздате, решила почитать обзоры, давно это было, но вот помню обзор Вязовский Алексей Cамые ожидаемые романы Самиздата в жанре фантастики, фэнтези и Аи в 2011-м году.

Никогда не страдала по фантастике и фэнтези (Толкиен-исключение), АИ для меня вообще что-то незнакомое, но решила поднять свой культурный уровень в этом плане соблазнившись вот таким высказыванием автора:

" -- Главным открытием 2010 года (с надеждой на продолжение в 11-м) я называю увы, не СИ-автора. Итак, барабанная дробь: Азат Ахмаров 'В августе 79-го, или Back in the USSR'. Шедевральный АИ-роман. Уснув на пляже в Анапе, директор ночного клуба просыпается в 1979 году, что случится с ним в брежневской эпохе?? Обязательно читать!"

Нагуглила роман, (открытие ж, блин... аж руки тряслись). Нашла на Либрусеке. Я конечно отзывы почитала сначала, частенько упоминался такой музыкальный инструмент, как рояль. Не может такого быть, думаю, завистники пишут! Читаю... Постепенно возникает впечатление, что рояли стоят не просто плотными рядами, они еще и в три яруса друг на друге. И из-за них не видно уже ничего, потом уже стало страшно читать, каждый абзац встречал меня зловещим клацаньем клавиш ненавистного инструмента. ГГ невъебенно охуенен. "Одним махом семерых побивахом...(с)" Люди семидесятых годов - отсталые дебилы, на их фоне блистает охренительный интеллект ГГ, бабки он просто косит огромной косой. Там, судя по анонсам, были еще какие-то терки с Андроповым, но меня уже дальше просто не хватило.

Вывод? Хотела постучать головой об стенку и попричитать на тему, вот как можно верить анонсам, а потом подумала, что люди ведь все субъективны, как впрочем и я. Для кого-то это прорыв, для меня даже не отстой, а вообще неизвестно что. Сколько людей столько и мнений...

@темы: Critique, Reading

12:41 

За что боролись...

Не умею писать анонсы, хоть стреляйся, но попробую:

Название:
"За что боролись..." автор - Старая песня

Молодой красивый сотрудник, желая сохранить свое рабочее место, утверждает, что он гей, произносит так сказать ложь во спасение перед лицом сурового директора. Дальнейшие события показывают, что он был совсем не далек от истины...

Ссыль - zhurnal.lib.ru/s/saliwonik_n_a/zachtoborolis.sh...

Очень ярко, весело и жизнерадостно, спасибо автору.

@темы: Reading, Critique

10:48 

О Старой песне

Мы читали, мы читали...
Сколько раз зарекаюсь писать рецензии, но никак не избавлюсь от вредной привычки. Как это у меня вообще происходит. Обычно я иду на Литературный форум вот сюда:
lady.webnice.ru/forum/viewforum.php?f=52

Читаю там отзывы, рецензии и соответственно иду отрецензированные произведения читать. Потом возникает такая мысль: Читаю я редко по причине изрядной загруженности и хлипкого здоровья, а раз уж я время потратила. Надо бы этакой событие как-то запечатлеть, чтобы было что потом вспомнить, ну типа мыслительный процесс был? Был! А это не может не радовать меня лично. Ну вот. Читала я у Старой песни здесь:
zhurnal.lib.ru/s/saliwonik_n_a/stariyvraghuzhen...

Произведение называется
Старый враг хуже новых двух

Прежде всего хочу пояснить свою позицию по поводу оценки мною чужих произведений. Во-первых мои оценки очень субъективны, под всеми ними я заранее подписываю махровое ИМХО. Те произведения, которые мне не понравились, я никогда не комментирую по причине того, что их не дочитываю. В данном случае мне читать хотелось и очень сильно, было очень интересно. Меня очень привлекло в произведениях автора позитивное начало. Мне лично сейчас очень важно, чтобы отовсюду звучало и сквозило утверждение: «Все будет хорошо!» и очень важно,что произведения автора мне это дают в полной мере.
И именно потому, что автор несомненно талантлив и произведения его отличаются хорошим юмором, живым современным языком, мне бы хотелось рассказать о том, за что немного зацепился взгляд и опять же повторить, что это мое очень личное ИМХО, собственные тараканы так сказать и не более. Так вот:
Первое, что очень умилило и в какой-то мере понравилось: я назвала это явление, регулярно происходящее в произведениях автора, как «самоустаканивание» событий и сюжетных поворотов. Сейчас постараюсь пояснть подробнее, к сожалению, я не литератор, меня не всегда получается внятно изложить свои мысли, но буду стараться, раз уж они появились.
По-моему, это называется внутренний конфликт героя, который как-то сам собой рассасывается и решается опять же немного странным для меня способом. Поясняю: Хазар — восточный человек, ревнивый собственник, несдержанный, темпераментный, сильный и т.д. при пересечении с Димкой (сразу после того, как Хазар отыскал Тимофея) вдруг (или постепенно — не важно) меняет свое отношение к ситуации — начинает доверять Димке,не бьет ему морду, подвозит на своей машине... Я не считаю себя знатоком восточной ментальности, но что-то в этом пассаже мне не внушает доверия в плане правды характера Руслана.
Если уж мы говорим и различных национальностях: я так и не поняла, какой именно национальности Руслан, но судя по описанию внешности и упоминаниям в тексте, этот человек с Кавказа. Опять же не скажу, что обладаю глубокими познаниями в психологии восточных людей, в основном источники моих познаний это ОБС (одна баба сказала), чтение периодики, просмотр новостей, слухи про жуткие видеоролики с описаниями казней русских солдат (которые будучи в здравом рассудке смотреть никогда не буду), посещение центрального рынка в г. Ростове-на Дону и общение с торговцами — лицами кавказской национальности и т.д. Так вот, насколько я знаю, у восточных людей очень устойчивые семейные и клановые традиции, они могут спать с кем угодно, но жениться они должны только на своих ЖЕНЩИНАХ, ситуация — я развожусь, оставляю жену и ухожу к белокурому гяуру (в разговоре с отцом), для меня кажется очень и очень маловероятной. Даже поколениями живущие в русском окружении восточные люди сохраняют свою культурную и национальную ментальность и некоторую клановость. Вот этого я в тексте не увидела, Хазар рассуждает и действует, как простой русский человек в тексте я иногда путала рефлексию Хазара, Димки, Эмиля, т.к. их внутренние диалоги практически ничем стилистически друг от друга не отличались.
Далее, установка everyone is gay. Столько геев на одном отдельно взятом участка произведения просто зашкаливает (лично для меня, повторюсь в очередной раз). И большинство из них безнадежно влюблено в Тимофея.

Далее все складывается одно к одному: случайная встреча с отцом,утрясение денежных и квартирных дел героев происходит наредкость легко и беспроблемно, злодей примерно наказан — лежит на кладбище, дела сердечные утрясены тоже, все влюблены так как нужно, никто один не остался и это, здорово, поверьте, как это здорово, вот было бы так в жизни, когда сердцу не прикажешь. Но это будет уже что-то из другой оперы.

А здесь — слеш, хороший, качественный, я бы сказала, его квитессенция, и потому это мне произведение очень и очень понравилось.

@темы: Critique, Reading

20:03 

Старая песня

Что бы исправить грустное настроение после криминальных любовников пошла почитала премиленький оридж:

текст утащен отсюда lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=5628&star...

"Значит так парня в юности насилуют врач хирург спасает и помогает морально парень вырос стал знаменитым парикмахером и шлюхой который спит только с авторитетами города в котором живет и тем самым приобрел определенный вес в городе появляется молодой парень следователь у них начинается страстный роман в двух частях !!!! "

Автор Старая песня "за все надо платить"

zhurnal.lib.ru/s/saliwonik_n_a/zavsenadoplatit....

И продолжение:

zhurnal.lib.ru/s/saliwonik_n_a/zavsenadoplatit-...

@темы: Reading

18:29 

И я туда же...

05.01.2011 в 21:05
Пишет tado1:

fleshmob
05.01.2011 в 13:40
Пишет Arkella ar Sarah:

Вот я себе тоже такое хочу. А то читаю одни фанфики.. Надоело.

04.01.2011 в 23:32
Naked_Truth:

Книжный флешмоб
Условия такие: вы кидаете мне автора и название книги, а я обязуюсь прочитать ее за 2011 год и написать рецензию.
Итак, всего возьму 10 книг :nail: Любых жанров и направлений, не стесняйтесь)


URL записи

URL записи


URL записи

@темы: Reading, Flashmob

22:48 

Коротко о разном

1) Как-то будучи как обдолбанной после работы (от усталости) взяла я в руки книжку и воткнула в нее глаза (бывает со мной такое, когда сильно устаю). Глаза от книги оторвать удалось только после закрытия последней страницы. Автором был Борис Виан. Книжка называлась "Женщинам не понять". В ней было четыре повести 1) "Я приду плюнуть на ваши могилы". При прочтении сей повести я несколько раз посмотрела на дату написания и усиленно протирала глаза - год написания 1946!!! Я все время думала - вот оно! Начало треша в современном искусстве, задолго до Кинга и Паланика! Вещь вообще очень классная и современная. 2)«Все мёртвые одинакового цвета», «Женщинам не понять», «Уничтожим всех уродов» - такие довольно прикольные детективы. Почитала его биографию. Биография грустная. При жизни его не поняли, жаль.

2) Посмотрела таки "Смерть в Венеции". Фильм красивый. Венеция красивая. Мальчик красивый. Полезла читать его биографию - опять грустно! Висконти, гад, его совратил с пути истинного! А Бьорн-то был натурал!!!! Не заладилось у него с тех пор. Жалко. Что касаемо фильма, то по фильму пацаненок был совсем не прочь, однако помешали няньки, да мамки, а прям так нарывался... Маман, кстати, мне больше всех там понравилась - настоящая принцесса при стольких-то детях! (Боже храни мою ориентацию!) (Боже: да кому она напсих нужна! да и ты вместе с ней!) (ну это мы так непринужденно общаемся) (Ну ладно я не об этом). Так вот, мальчик показался довольно деревянненьким, ему видать сказали, только хади и улыбайся туманно, что он все время и делал. Недаром его режиссер потом отодрал за такую игру (шудка-)). Не, пацан красивый чего уж там...

3) После всего этого мне, естественно, захотелось позитива. Я загуглилась насчет хороших комедий, на каком-то форуме один мудак написал, что "Распутник" это хорошая комедия. В связи с игривым названием мной было принято решение эту вещь скачать. Уже на середине вещи мне хотелось только одного - плюнуть в харю тому, кто эту фигню обозвал хорошей комедией, да там Джонни Депп и еще всякие знаменитости, но фильм - фигня фигней, да простят меня его поклонники, ну абсолютно там ничего не смешно, а очень даже все грустно. А ведь хотелось простой человеческой радости - поржать! Благо успела немного "Гитлер капут!" захватить - вот это комедия, мне лично нравится. (да! не утонченная я какая-то-)))

@темы: Reading, Critique, Cinema

19:17 

ЧИТА-А-А-А-А-А-А-ТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

С первых абзацев «Мексиканца» ССЫЛКА челюсть моя медленно опустилась на стол перед ноутом да так там и пролежала, бедная, не в силах подняться до самой последней девятнадцатой главы.. И день прошел и растаял, как когда –то в детстве в библиотеке посреди полок, потому что утянуло куда-то в такую даль что и не оторваться и вылезти было оттуда невозможно. А потому, что это оно! Неведомое и затягивающее о чем не умею я рассуждать, а только могу сказать, что потрясающе это. Так написано, что слова жалкие и избитые кажутся, не знаю я как свой восторг выразить, но чувство такое, что меня мотало и тащило где-то, и мозг мой взболтался как коктейль и никак не осядет.
Оставляю бесполезные попытки выразить свои чувства, прошу помощи у великих - Юрий Ким «Песня волшебника».
Приходит срок — и вместе с ним
Приходят страх, озноб и жар,
Восторг и власть.
Азарт и нежность, гнев и боль —
В один костёр, в один пожар —
Что за напасть?!
Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего —
Вдруг возникает чей-то лик
И обретает цвет и звук,
И плоть, и страсть!

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно -
Волшебно!..

ЗЫ: только женщины у него сплошь бедоносицы....-)

Рецензия очень хорошая на Мекса - ССЫЛКА

Еще у него прочитала "Китайский блюз" - очень впечатлило! - ССЫЛКА

@темы: Critique, Oeuvre, Reading

20:55 

Это опять я...

Что-то я сегодня никак не успокоюсь...
начала качать чтиво.
Скачала Мексиканца, сильно его хвалили, я посмотрела начало еле себя от экрана оттянула. Начало впичитлило-)

мало мне показалось! Поперлась на Самиздат. Ну думаю, качну там че -нить. Где там че искать не знаю, посмотрю, думаю по рейтингам. Ага, посмотрела на аннотации - там одни и те же слова: драконы, Приграничье, Задраконье, Привампирье, потусторонний мир и штук двадцать произведений. где упоминается школа магии, и это только на первой странице. И это все???
мне стало кисло и я оттуда ушла. И теперь передо мной задача со многими неизветными - есть ли в современной русской лит-ре что-либо, где не упоминаются драконы, магия и всяческие разнообразные гарепотеры? Я че-та серьезно в этом сомневаюсь...-)

Ну не люблю я магию!! И фантастику тоже!!!! * грустно стучит головой ап стол*

Зы: пойду на Слешворд, получается кроме слеша и читать нечего-(

@темы: Reading

21:39 

И еще вдогонку

Я как-то упоминала, что на Слешворде мне очень нравятся названия ориджиналов, например:

"Поля Иару", очень красиво, или "Небеса Тулузы". а вот еще -" Кто хочет спать с миллионером" - прикольно! "Разлука-сука" - тоже прикольно. А еще"Выпал мне сон", очень мне нравится название!

А еще я скачала там "Саквояж" по наводке, почитаю на неделе, вроде хвалили, я так просмотрела мельком пока сохраняла, прикольно!-)

Надеюсь. на сегодня мое словоизвержение закончилось. Аминь!-)

@темы: Thinking over, Reading

16:46 

Про впечатления

1) Про Гражданина О.
Вот не знаю, когда бы случился у Олеськи камин-аут не появись харизматичный Георгий на белом коне крутой тачке и всем белом. Я думаю, конфликт в семье все-равно назревал и все сложилось одно к одному. Вообще мне очень понравилось здесь, что все как-то ко времени сложилось, как по нотам. Проблемы с женой - появление красавца-фотографа, жене тут же находится давно любящий ее одноклассник. Боже упаси меня сказать, что я против! Как отрадно почитать про людей, которые идут через хорошо прописанные конфликты к своему заслуженному счастью. Самое главное все это не выглядит притянутым за уши, все очень неоднозначно подано.
Очень порадовало описание кухни модельного бизнеса, так как я в этом бизнесе дуб - дерево хвойное, я все описанное восприняла очень серьезно. может там не все так, как показано, но сама манера описания не вызывает никаких сомнений.
Очень хороший ровный язык. Динамичное повествование, маргинальный опять же Михалыч (ну как же без него, нужно ведь оттенить продвинутость наших голубков по сравнению с гетеросексуальным быдлом).
Кстати, возникло смутное впечатление, что только став геем Олеська смог стать успешным и довольным жизнью. С другой стороны, да. Перестав сопротивляться своим скрытым желаниям, он освободил много энергии, которую и смог использовать для своего успеха.
Одним словом мне очень и очень понравилось!

@темы: Critique, Reading

20:15 

Гражданин О

Весь день читаю Гражданина О! Классно! Вторая часть, 12 глава, скоро спать идти, а они еще до сих пор не трахнулись!!!!!!
Хоспади! За что это мне!!!!!!-)))))))))))))

Вот ссыль:

www.hogwartsnet.ru/mfanf/ffshowfic.php?l=0&fid=...

@темы: Critique, Reading

13:45 

Если бы да кабы...

Пребывая в ипохондрическом расположении духа, пишу я этот пост, ибо осень и холодно и мне не пишется, а соответственно, что надо делать? Правильно! Других критиковать. По принципу - не можешь сам, покритикуй другого.
Пост не отличается логичностью и ни малейшей связностью и к чему он пишется сам автор поста понятия не имеет и соответственно за все сказанное ответственности не несет. (да, я такая!) Все ИМХО 33 раза и писано в дурном расположении духа!!!!!!!!!!
Вот имею я такую вот привычку лазить по дневам своих обожаемых ПЧ, там всегда столько всего интересного! Вот я накопала у Svanilda вот эту ссылку: domiana.ucoz.ru/forum/7-3324-1 и вы не поверите, я по ней пошла! Произведение называется "Брачные узы" Можете считать меня коммунистом, но я это даже почитала!! *падает в обморок* но самое главное! Оно мне понравилось! Сразу оговариваюсь - оно мне понравилось своею задумкой и тем, какой классный мозготрах можно было там развести на почве всего того, что там было заявлено в довольно синопсической форме. На сей момент один главгер сбежал от другого и вторая сюжетная линия меня как-то не вставила и расставание главгеров уж как-то затянулось. Боюсь, что я уж не дождуся ихнего бурного воссоединения-))))))

Или вот еще. Хожу иногда на Слешворд дабы найти что-нибудь этакое. Хожу... смотрю как баран на новые ворота и иду обратно. Общее впечатление, которое давно хочу выразить: какие обалденные названия у тамошних произведений! Вот без стеба и подколок, правда! Одних названий поначитаюсь и пойду себе с Богом, потому что. правда, эстетическое наслаждение уже получено, а что еще нужно?

Ежели вы спросите себя - про че это она? Так не про че, делириум-то не так просто в голове удержать-))))))))) Не обращ вним!-)))))))

ЗЫ: А на Слешворде щас такая фигня творица! Ужос!!!!!

@темы: Thinking over, Reading, Critique

16:30 

Давно мне так не хотелось!!!

Давно я так не хотела почитать книгу, а именно:

Намедни. Наша эра. 1991-2000 Леонид Парфенов

Четвертый том «Намедни» – про 90-е годы действительно революционные десятилетие, когда сменились страна и строй. Эти имена, понятия, явления в нашем словаре – с 90-х: биржи и бомжи, Земфира и Зюганов, «газель» и Гайдар, Диана и дефолт, Черномырдин и Чечня, шансон и Шойгу, Пелевин и Путин, «балтика» и «баунти», Акунин и «аська», «макарена» и мобильный, Илюмжинов и Интернет. 90-е будут потом называть «лихими», они и впрямь промчались лихо, до сих пор поражая своим драматизмом и разнообразием. Но без них не было бы «благословенных» 2000-х. Самый большой и наиболее переработанный в сравнении с телеверсией том «Намедни» содержит свыше 500 фотографий, кадров из фильмов, кинохроники и других иллюстраций.
Аннотация отсюда - www.inostrankabooks.ru/ru/book/681/

Цены - больше тыщи... Но оно того стоит...

@темы: Thinking over, Reading, Crying

20:46 

"Аска", оридж

Кто любит хорошие, качественные тексты, красивые отношения, лихо закрученный сюжет, советую почитать:

"Аска", оридж
Per aspera ad astra... может быть...
Предупреждаю сразу: длинный, законченный, ГЕТНЫЙ!
Продолжение.
Аска на старогерманском означает "зола, пепел" и никакого отношения к "Вайсс Кройц" не имеет.
Атмосфера — условное старогерманское средневековье. Напоминаю, Бирюк и Пушыстый Ариабарт любят сказки, то бишь королей, принцев и ведьм.
Всё это тут имеется.
Предупреждение: инцест, колдовство.
Рейтинг — невысокий.


Это здесь!

@темы: Oeuvre, Original, Reading

20:23 

Мальчики-мажоры

Прочитала по любезной наводке Читатель 71, отписалась в теме. Очень хороший качественный текст. -) Это здесь!

Произведения Джаксиан есть здесь: www.theoriginal.ru/avtors/juxian

Очень красивая аннотация оттуда:
Juxian Tang своеобразная легенда нашего маленького мира. Хрупкая феечка из европейской и всегда овеянной романтичным флером для нас, намертво застрявших в средней полосе России, Риги. Феечка, которая пишет качественное, сюжетное насилие. Порой немыслимо жестокое и даже извращенное, но всегда такое реалистичное насилие. Но насколько бы жестоким не был мир Юксиан, в ее историях всегда присутствует сверхидея. И как правило это идея - добра.
Вот такая она - непостижимая и милая феечка Juxian.

Ее "Даниел" - классика жанра и начало моего всего...-)))
А вот Поручика читать не советую, очень тяжелая история, графическое описание насилия, погребение заживо... (до сих пор страшно, хотя читала очень давно), но это на вкус и цвет...-)))

@темы: Critique, Reading

19:14 

Высокие небеса Тулузы

1) Сегодня Макс, глядя на мои жалкие пейсательские потуги, сказал мне ЗОЛОТЫЕ СЛОВА (т.к. они сказаны Максом, придется прятать их под кат) Слабонервным не смотреть! читать дальше

2) Соответственно, я с радостью переквалифицировалась в Читателя и понеслась на SW в поисках утраченного кайфа. Нарыла там "Высокие небеса Тулузы", думаю и ссылку незачем давать, их все уже поди прочитали пока я раскачалась. Но ссылка все-таки Здесь!
Прочитала пока только первую часть. Хочу сказать, что мне понравилось. Такая классная попытка стилизации, иногда, конечно выпадают предложеньица. (Мой личный хит - "Сволочь великосветская"), но это мелочи, все очень живо и непосредственно. Отдельная похвала - постельным сценам, очень красиво и здорово показано. У меня таковые сцены не идут ни в какую-(

3) Уже давно собираюсь отписаца за "Мозаика" Ссылка здесь! В данном высказывании хотелось бы выразить давно выношенный и до сей поры невысказанный глубочаший респект блестящей плеяде прибалтийских писательниц, коих я давно и преданно люблю и уважаю, это Джаксиан, Цитрина и конечно же Карина и многие другие. Что их всех объединяет, для меня лично, так это потрясающая легкость слога, чистота языка, светлые яркие образы.
Здесь надо принести глубочайший респект Прибалтике, как потрясающе красивой стране, которая рождает не менее потрясающе яркие и очаровательные таланты. Я там была один раз и очень давно, но я могу хоть сейчас закрыть глаза и увидеть тамошнее небо и облака. Небо там совсем другое и воздух другой, и вот вам результат!
Первое впечатление от Мозаика - это именно его легкость, прозрачность и чистота, так и кажется что тебе все это рассказывает простой и главное, добрый, умный и чистый парень.

4) А если говорить в общем, то я, как слешерица со стажем, хочу сказать, что за последнее время уровень слешных произведений стал заметно выше, люди пишут просто классные вещи и это здорово!

@темы: Critique, Reading, Work in progress

08:17 

Не измени себе

Прочитала книгу "Не измени себе" авторы: Валерий Брумель, Александр Лапшин. Год издания 1987.

Из аннотации:
Герои романа - известный спортсмен и врач, открывший новые методы лечения костных травм. Судьбы этих людей различны, но в их характерах есть общее, что объединяет их на пути к достижению цели: одержимость, нравственное мужество, духовная цельность.

Я ее случайно взяла в руки (Типа, просмотреть наследие тяжелого совесткого прошлого) и не смогла выустить до самой последней страницы. Детство обоих героев пришлось на войну, потом их истории, как они поднимались, как преодолевали себя и обстоятельства, как шли к своим победам. Но! Ни у одного ни у другого не установились отношения с женами и детьми, во всяком случае во второй части книги о них говорится очень мало. Эти люди были настолько поглощены теми великими целями, которые они перед собой поставили, что на другое у них времени не оставалось.

Я бы сказала, что книга потрясающая, но не хочу впадать в пафос. Невероятные описания военного и послевоенного детства, бомбежки, голод... казалось бы - откуда что взялось? И эти великие достижения в спорте и в медицине? Почему сейчас, в тишине ничего не происходит?

В общем, можно еще долго восхищаться, но я просто делаю запись для того, чтобы в суете дней не забыть эту отличную книгу.-)

@темы: Critique, Reading

20:43 

Недолгое пребывание в камере пыток

Нашла сборник лучших рассказов под таким названием, опубликованных в журнале "Знамя".
Из-за жары стараюсь лишний раз ноут не включать. Даже он греет воздух, которым и так невозможно дышать.
А посему экспресс-сообщения.
Почитала:
Олег Ермаков «Занесенный снегом дом». Что касается окончания рассказа, я считаю, что с читателем так нельзя поступать, ИМХО.
Варлам Шаламов. Из «Колымских рассказов» (Плотники, Почерк, Сухим пайком, Марсель Пруст, все не перечисляю). Я знала, что будет страшно, а то что страшно стараюсь не читать, но все-равно стала. Из-за имени. И правда было страшно, и очень красиво, да-да красиво и потрясающе, а потом опять страшно. Сейчас вот голоса раздаются насчет сталинской эпохи, типа, было не было, а может и нет... а может заслужили... А эти рассказы тогда что? Какой-нибудь дядя от нефиг делать писал?
Очень обрадовалась, увидев имя Андрея Битова, я до сих пор под впечатлением от его «Человек в пейзаже» . Рассказ назывался «Фотография Пушкина (1799-2099)». Что касается начала, да, оно чудесно – о виде в чердака на деревню и про деревенских людей, зато потом какая-то очень тяжелая фантасмагория о будущем, о куполах над Перебургом, странных перемещениях во времени, все очень похоже на како-то тяжелый, вязкий сон. Я долго и честно пыталась продраться сквозь текст, но потом сдалась. Посмотрела в конец, герой оказался в дурдоме, что не удивительно. Зачем тогда читать бред сумасшедшего, даже очень хорошо написанный?
Виталий Москаленко «Дикий пляж». Тяжелый рассказ, хотя не лишен определенного очарования.
Ирина Полянская «Чистая зона». Чудесный психологизм, понравилось.
Юрий Трифонов «Недолгое пребывание в камере пыток» - очень хороший автобиографический рассказ. Понравилось.
Василий Гроссман «На вечном покое», «Сикстинская Мадонна». Потрясающие рассказы. Когда читала Мадонну ревела не свои голосом от самого начала до конца. До истерики просто. Я словно ее сама видела, своими глазами. Здесь такое мастерство писателя, когда он сумел передать сам образ произведения, так полно, так ярко, что потрясение было просто невыносимым.
Книга-учебник, многому можно поучиться.
Я поняла, что слишком, может, циклюсь на классиках 19-20 вв, оказывается есть много классиков, которые гораздо ближе ко мне по времени.

@темы: Critique, Reading

Sandy van Hiden

главная